Почему дети не любят своих родителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему дети не любят своих родителей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.



Чтобы произнести «Я тебя не люблю!», надо, как минимум, уметь говорить, складывать слова в фразы и понимать их значение. Значит ли это, что подобные фразы можно услышать лишь от детей, перешагнувших рубеж 3–4 лет? Да, но начинается все еще раньше.

Как не стоит реагировать на обидные слова ребенка

* Ответным раздражением. Не нужно кричать на ребенка и ругать его за то, что он сказал. Его слова – это только проявление одного из внутренних мотивов, который нужно понять;

* Физической агрессией. У некоторых родителей возникает соблазн шлепнуть ребенка в «воспитательных» целях. Конечно, ребенок может замолчать от страха, но лишь утвердится в правильности того, что он сказал;

* Равнодушием, показным или реальным. Ребенок, произнося «Я тебя не люблю!», хочет показать, как важно для него то, что произошло, а ваше равнодушие строит новую «стену» между вами;

* Уступками. Одна из самых больших ошибок, ведущих к закреплению манипуляций, – это разрешить ребенку то, что было запрещено, лишь бы он не думал, что вы его не любите.

Кризис 3 лет у ребенка. Как не сойти с ума?

Ребенок становится упрямым, непослушным, капризным, частыми спутниками трехлетнего кризиса являются слезы и истерики. Приведем несколько советов родителям, как же пережить кризис и не сойти с ума? Конечно, держать себя в руках, грамотно выходить из ситуаций, успокаивать чадо и при этом, самому не срываться на крики и угрозы в адрес крохи.

Прежде всего, важно понять, что природой кризиса 3х летнего возраста является взросление ребенка, возрастное отрицание, все истерики и протесты малыша направлены на то, чтобы почувствовать собственные возможности, проявиться себя как личность, отделиться от мамы. Задачей родителей на данном периоде является помощь, поддержка и терпение и понимания, что же такое кризис.

Поверьте, вашему чаду и так сейчас не легко, а кто как ни любимые мама и папа могут помочь преодолеть этот непростой период. Как же помочь крохе? Как преодолеть кризис трех лет?

Недолюбленный ребёнок, что это значит?

Недолюбленный ребёнок — это ребёнок, которому не хватило родительской любви, тепла, ласки, материнской заботы. С такими детьми не проводили время, не играли, не разговаривали, не принимали никакого участия в их становлении, развитии. Их не обнимали, не целовали, не говорили ласковых слов, не восхищались и не хвалили.

К сожалению, сегодня многие родители мерят свою любовь стоимостью детского образования, брендовой одеждой, новомодными игрушками и потрясающими детскими праздниками.

В некоторых источниках недолюбленных детей сравнивают инкубаторскими цыплятами. Они, по сравнению с обычными, деревенскими, выглядят более опрятно, упитанно. Но главное отличие их будет выражаться лишь в том, что они полностью не приспособлены к самостоятельной, взрослой жизни.

Они не смогут сами себя прокормить, защититься или убежать от хищников, да и высиживать собственных птенцов у них тоже не выйдет. Другими словами, у них отсутствуют главные жизненные навыки, которые так необходимы для существования.

Практически, то же самое происходит и с людьми. Дети, которым не хватило родительской любви, душевной близости, тактильного общения часто вырастают именно такими неприспособленными к взрослой жизни. Это касается малышей, которых отправили проживать детство в детский сад, в ясли.

Это ребята, которые своих мам и пап в лучшем случае видели по выходным или по вечерам, а в худшем — раз в месяц или несколько месяцев. Это те, кому отказывали в совместной игре, прогулке, общении. Им говорили: “Отстань, мне некогда, я устала, возьми игрушку, уйди, погуляй сам, поиграй сам, посмотри сам”.

Читайте также:  С 1 марта изменятся суммы и порядок выдачи пособий: Что нужно учесть получателям

Для правильного взросления, социализации, ребёнку необходимо родительское плечо, крепкий тыл, взаимопонимание, любовь, поддержка, пример. Ни один воспитатель, учитель или няня не сможет воспитать ребёнка так, как смогут сделать это мама и папа.

Именно в собственной семье, дети учатся и перенимают опыт старших. Они умеют решать бытовые трудности, обходить препятствия. Глядя на родителей, они понимают, какие бывают проблемы и как выбрать путь их решения.

Ребёнок впитывает манеру поведения взрослого, его реакции на различные события. Перенимает тот жизненный опыт своих предков, который в дальнейшем поможет ему справляться с неурядицами в собственной жизни. Родители транслируют детям свои знания, навыки.

Ещё один немаловажный фактор успешного воспитания — это безопасность. Именно родители должны обеспечить это чувство своим детям. Ребёнок должен быть уверен, что в любой непонятной ситуации, в любой проблеме, мама и папа помогут и будут на их стороне. Недолюбленные дети, как правило, не получают не только любови, но и чувства базовой безопасности.

Дополнительные советы

  1. Не нужно кричать или опускаться до детского уровня. В самой сложной ситуации не стоит забывать о своей мудрости и опыте.
  2. Когда игра с малышом переходит в драку, отказывайтесь от нее. Твердо скажите «Стоп» или «Нет». Замахивания на вас продолжаются? Оставьте его одного. Расскажите малышу, что игра будет продолжена, но в спокойной обстановке. Сделайте акцент на том, почему именно вы не хотите так играть.
  3. Нельзя обзывать и бить в ответ ребенка. Ругайте за поступок, а не его самого. «Драчун», «плохой», «нехорошая девочка» и другие эпитеты необходимо вычеркнуть из общения с чадом при любой ситуации. Важно озвучивать только неприятие акта агрессии.
  4. Если началась истерика, то нужно настоять на своем (рекомендуем прочитать: как правильно реагировать на истерики ребенка в 2 года?). Когда вы уже сказали, что это исключено, не стоит поддаваться на манипулирование. Умейте мягко отстаивать свою позицию, постепенно можно отучить ребенка драться.
  5. Не стоит угрожать, призывать на помощь «милиционеров, злых дядь и теть». Всем знакома фраза: «Заберите его, нам такой плохой малыш не нужен». Эта сильная психологическая травма для эмоционального развития.
  6. Необходимо отмечать хорошие поступки и поведение. Хвалите, когда сын или дочь поделились игрушкой с ровесником, удержались от удара, годовалый малыш не стал кусать брата или замахиваться на друга. Закрепляем положительное поведение!

Иногда дети оказываются жертвой драчунов, этот случай стоит разбирать отдельно. Из-за чего на ребенка нападают сверстники? Часто в семье растут два разных ребенка. Стоит учитывать темперамент малышей, особенности воспитания, лабильность нервной системы. Когда родители не справляются с драчуном самостоятельно, лучше обратиться к специалисту для консультации и выявления причин агрессии.

Почему это происходит

Дракой малыши выражают свою накопившуюся агрессию. Первые попытки делать это многие мамы замечают уже в полгода. Ребенок еще не умеет говорить, но уже отлично умеет выгибать спинку «колесом» и отчаянно и довольно злобно орать, если что-то не по его. Чуть позже детки могут начать щипаться. После года малыш умеет отлично кусаться, и годовалый кроха делает это не из злого умысла, а потому, что еще не способен совладать с негативными эмоциями адекватно.

Самый «проблемный» протестный возраст начинается с 2 года, ближе к трем годам. Тут даже тихие и спокойные ранее дети могут начать проявлять агрессию и раздражительность.

Однако трехлетний драчун, который привык решать проблемы зубами и кулаками и дома, и в детском саду, уже более серьезно должен насторожить родителей. Одним только возрастным этапом и мелким хулиганством агрессию в 2-3 года не объяснить. Обычно это недостаточное развитие речи, которое мешает найти слова, чтобы описать свои чувства, хронический недостаток внимания со стороны взрослых, а иногда и симптомы нервного или психиатрического нарушения.

Читайте также:  Налог на транспорт в Казахстане: о чем говорят автовладельцы

Психологи практически единодушны — основная причина детской неосознанной агрессии — в раздражительности родителей, в первую очередь, мамы. По статистике, которой располагают детские психологи, четверо из десяти детей хоть раз пробовали применять силу в отношении близких, в половине случаев — проблема приобрела катастрофические масштабы, когда ребенок стал настоящим тираном в своей семье.

Чаще всего родители таких агрессивных деток жалуются на то, что малыш кусается, плюется, а также бьет взрослых и даже кидается разными предметами, которые попадаются под руку.

Родители, столкнувшиеся с кризисом 3 лет, в первую очередь интересуются, сколько он длится и когда в норме должен закончиться. Однако данный вопрос слишком индивидуален, чтобы иметь однозначный ответ.

Во-первых, он может начаться и в 2,5 года, и в 3,5. Психологи утверждают, что чем раньше ребёнка отдают в детский сад, тем раньше наступает кризис. Главное, чтобы это произошло до 4 лет, — тогда можно говорить о норме психического развития.

Во-вторых, он может закончиться в течение 3 месяцев, а может длиться до одного года. Это зависит от устойчивости нервной системы, темперамента ребёнка, поведения родителей и психологической помощи со стороны.

В-третьих, короткосрочный кризисный период сопровождается чаще всего яркими появлениями, а затяжной — более спокойными. Это норма. А вот если он продолжается более полугода и при этом ежегодно устраиваются неконтролируемые истерики, консультация психотерапевта обязательна.

По мнению знаменитого психоаналитика Эрика Эриксона, кризис 3-х лет способствует формированию независимости и волевых качеств. И это не единственные положительные последствия, среди которых также можно отметить:

  • первичную самостоятельность;
  • адекватную самооценку;
  • способность самоанализа;
  • социальную адаптацию.

Однако при недостаточном внимании и неправильном поведении родителей, а также из-за психологических проблем самого ребёнка кризис может иметь и негативные последствия. Во-первых, частые и слишком импульсивные истерики могут закончиться травмой и становятся причиной достаточно глубокого стресса. Во-вторых, из-за внутренних переживаний и чрезмерного эмоционального напряжения нередко развиваются:

  • невротические реакции;
  • энурез;
  • внутренние комплексы;
  • ночные страхи, кошмары;
  • заикание.

Физиологические причины Психологические причины

Задержка психоневрологического развития, травмы головы или боль, о которой он не может рассказать из-за бедности словарного запаса Ребенок уже понимает, что причиняет боль. Часто он делает это, чтобы справиться со стрессом, вызванным конфликтами в семье или саду. Часто ребенок кусает младшего брата или сестру, с появлением которых не может смириться

Так как ребенок не может объяснить причину, родители должны наблюдать и выяснять ее самостоятельно. Нужно поддерживать в доме доброжелательную атмосферу, психологический комфорт.

Физиологические причины Психологические причины

Серьезные проблемы с неврологией, головные боли В 3-4 года ребенок переживает кризис. Он отстаивает свою независимость, пытается командовать, а если не получает желаемое – царапается и кусается, кидается предметами. Если ребенок только пошел в детский сад, это тоже может быть реакцией на стресс. В 4-5 лет укусы уже не считаются нормой. Обычно это сигнал о том, что у ребенка есть психологические проблемы. Возможно, дело в гиперактивности или синдроме дефицита внимания

Родители продолжают учить ребенка выражать эмоции, он должен уметь говорить «я испугался», «мне больно», «я обиделся» и пр. Если к 5 годам привычка сохраняется, лучше обратиться к педиатру, психологу, неврологу.

Подростки с РПП часто погибают. Малыши в такой же опасности?

Подростковые РПП (eating disorders) – это психиатрические заболевания, возникающие из-за отвращения к собственному телу (дисморфофобии) – опасное состояние с колоссальной летальностью. Но детские РПП (pediatric food disorders) возникают вовсе не из-за дисморфофобии, летальность у них ниже и прогнозы лучше, говорит врач.

Даже без особого лечения и помощи семье детские РПП в большинстве случаев проходят сами, если семья подстраивается и научается с этим жить, пусть и затрачивая колоссальные ресурсы на процесс кормления. В итоге ребенок выживает, растет, развивается здоровым, и с возрастом РПП сходит на нет.

Часть детей с детским РПП, однако, попадает в стационары, нуждается в кормлении через зонд или в постановке гастростомы на 3–12 месяцев, чтобы пережить кризис и чтобы ребенок не погиб от истощения. Но даже такие дети имеют очень невысокую летальность в итоге, их выхаживают, и дальше они почти всегда растут здоровыми.

Читайте также:  С 2023 года — новые правила оформления больничных

«Последствия и прогноз РПП зависит от очень многих факторов, – уточняет Сергей Бутрий. – Физического здоровья (изолированное это РПП или, скажем, это часть генетического синдрома). Коморбидных психиатрических расстройств (есть у ребенка еще и аутизм, СДВГ или оппозиционно-вызывающее расстройство или нет). Еще оно зависит от качества медицинской помощи, от включенности, уровня образования и финансового благополучия семьи и т. д.»

Причины задержки развития речи у детей 4 лет

К ЗРР 4 года приводят различные причины. Некоторые из них воздействуют на плод в утробе матери, некоторые — во время родов и после рождения.

Антенатальные причины:

  • осложнения беременности, угроза выкидыша, токсикоз, гестозы;
  • болезни будущей мамы — обострение хронических заболеваний, инфекционно-воспалительные, травмы, интоксикации, вредные привычки;
  • состояния, которые привели к гипоксии плода — патология плаценты (аномалии, отслойка), обвитие пуповиной.

Во время родов:

  • преждевременные роды;
  • стремительные роды;
  • травмы во время родов;
  • неадекватное ведение родов, применение акушерских щипцов.

После родов к задержке речевого развития у детей 4 лет могут привести:

  • травмы, особенно для развития речи опасны черепно-мозговые;
  • болезни — неврологические, к примеру, ДЦП, энцефалопатии;
  • неблагоприятная обстановка в семье — конфликты, родители не занимаются ребенком;
  • противоположная ситуация — гиперопека, чрезмерное давление и требовательность родителей;
  • чрезмерные нагрузки — физические (спорт), умственные (перегруженность занятиями).

Последствия невротического расстройства

Депрессия сначала не нарушает работоспособность человека и его социальные связи. Поначалу он еще усердно работает. Такая работоспособность связана с включением механизма бегства от стрессовой или психотравмирующей ситуации.

Однако симптомы депрессии постепенно нарастают, и через несколько лет качество жизни больного заметно ухудшается. Страдают личностная, образовательная, социальная сферы, человек все больше замыкается в себе.

Заболевание может травмироваться в невротическое расстройство личности. У больного есть риск развития наркомании. Лица с депрессией чаще подвержены суициду в 70 – 80 процентах случаев. Статистика приводит ошеломляющие данные: более 90% людей, умерших в результате суицида страдали депрессией.

Один из доказанных симптомов депрессии – это суицидальная идеация. Это понятие означает осознанность человека в планировании и совершении самоубийства.

В двух словах о причинах

Причины затруднений в овладении речью могут быть разными. Например, снижение слуха, повреждения головного мозга на ранних этапах (родовые травмы, недоношенность, инфекции и пр.), генетические предпосылки могут привести к задержке, несмотря на образцовое общение родителей с детьми.

Но есть и другие, крайние примеры, которые каждый из нас видел: расстроенный ребенок плачет, капризный или утомленный кричит – родитель «затыкает» его соской и дает в руки гаджет, наслаждаясь воцарившейся тишиной и покоем. Социально-педагогическая запущенность может выглядеть и по-другому, но суть остается прежней: ребенок испытывает коммуникативный голод, не получает качественной и достаточной стимуляции речевых зон мозга. Рассчитывать в таких случаях на своевременное развитие речи как минимум не логично.

Что должен уметь говорить трехлетний ребенок

Норма речевого развития ребенка в этом возрасте включает следующие умения:

  • знание имени и фамилии, своего адреса и города, имен родителей и близких родственников;
  • активный словарь составляет не менее 250-300 слов;
  • употребление не только существительных, но и прилагательных, глаголов, наречий;
  • употребление предложений, состоящих из 3-4 слов;
  • в целом правильное склонение слов по падежам, временам и числам — могут быть незначительные ошибки;
  • простое описание событий или пересказа услышанного, прочитанной взрослым сказки;
  • адекватное восприятие речи окружающих, умение вступить в разговор и поддерживать его на своем возрастном уровне.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *